8 800 100-40-69

+7 495 727-40-69

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Гидромолот, запчасти и комплектующие
  4. Чистота рабочей жидкости экскаватора — залог его здоровья

Чистота рабочей жидкости экскаватора — залог его здоровья

Рабочая жидкость в гидросистеме экскаватора представляет собой минеральное масло под давлением, создаваемым одним или несколькими объемными гидродвигателями, посредством которого механическая энергия передается исполнительным механизмам (гидромоторам, гидроцилиндрам).

Помимо своей основной функции рабочая жидкость выполняет роль смазки в трущихся поверхностях сопрягаемых деталей, а также оказывает антикоррозионное воздействие. Рабочая жидкость должна легко прокачиваться по трубопроводам, рукавам высокого давления, каналам гидроагрегатов гидросистемы, т.е. иметь необходимую оптимальную вязкость при рабочей температуре, на которую рассчитана гидросистема и сохранять свои свойства при перепадах температур от минусовых до плюсовых (зима/лето).

К другим параметрам рабочей жидкости можно отнести плотность, стабильность противодействия к окислению и стойкость к возникновению химических реакций с материалами из которых изготавливаются детали гидросистем (сталь, бронза, резина, пластмасса и пр.). Немаловажным параметром ее свойств является стабильность сохранения своих свойств, как при эксплуатации, так и при хранении.

Как же добиться безотказной работы гидропривода строительной машины, например, того же экскаватора, который кстати может эксплуатироваться как в районах Крайнего Севера с температурой воздуха до -60°С, так и в условиях сухого жаркого климата юга России?

Масло

Завод-изготовитель дает свои рекомендации по эксплуатации техники в подобных условиях, машины выпускаются специального исполнения. Рабочие жидкости в гидросистемах таких машин применяются соответствующих марок для разных климатических условий.

Вышеизложенные требования к самой жидкости важны, но немаловажно эти свойства поддерживать во время эксплуатации, т.е. стремиться сохранить герметичность системы с целью предотвращения попадания в нее пыли, влаги и др. загрязнений, отрицательно влияющих на качество рабочей жидкости.

Рабочая жидкость изготавливается из масел, фасуется в бочки или отправляется масловозами на нефтебазы. Конечно, качество рабочей жидкости гарантируется заводом-изготовителем, но проверять его все-таки нужно, так как даже «новое» масло может не соответствовать заявленным характеристикам. Целесообразно взять пробу закупленного масла и провести анализ характеризующих его параметров. В случае получения значительных отклонений от нормативных величин, необходимо заменить некачественное масло у поставщика или самим принять меры по дополнительной очистке рабочей жидкости в своих производственных условиях, например, пропустив масло через очистительную установку (центрифугу), очистив ее от воды и механических примесей. Таким образом, мы на этом этапе гарантированно знаем, что качество рабочей жидкости соответствует нормативам.

Важно сохранить ее чистоту, если замена рабочей жидкости производится на объекте в полевых условиях. Когда перевозку осуществляет масловоз, то необходим контроль чистоты его емкости и если она загрязнена, то ее внутреннюю полость также необходимо промыть и главное делать это постоянно с определенной периодичностью. Отсюда вывод, что иметь в наличии чистую рабочую жидкость еще не решение проблемы. Главное для эксплуатирующей организации не дать возможности загрязниться и обводниться рабочей жидкости в период ее транспротировки и в момент залива (заправки) в гидробак машины. Опыт показывает, что именно в этот момент из-за неправильных действий обслуживающиго персонала: незнания, небрежности, необученности лиц работающих с техникой, вместе с рабочей жидкостью в гидросистему попадает грязь, пыль, вода (например, заправка гидробака во время дождя — бывает и такое).

Вода в гидросистеме вызывает внутреннюю коррозию гидроагрегатов со всеми вытекающими последствиями: загрязнение рабочей жидкости окалиной, из-за этого изменение состава рабочей жидкости, образование на внутренних поверхностях, например, гидроцилиндра раковин, задиров, что приводит в конечном итоге к внутренним перетечкам, в результате рабочее оборудование экскаватора в нерабочем состоянии под действием сил тяжести со временем начинает самопроизвольно опускаться (проседать).

Экскаватор

В следующей статье мы подробнее ознакомим Вас с источниками загрязнений рабочей жидкости.

Заказать обратный звонок

Заказать звонок

Выберите интересующий вас вопрос:

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных