8 800 100-40-69

+7 495 727-40-69

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Запасные части к экскаваторам, гидрооборудование, РТИ, РВД
  4. Двигатели PERKINS серия 1100

Двигатели PERKINS серия 1100

Perkins является лидером в разработке и производстве высокоэффективных дизельных двигателей.

7 июня 1932 была зарегистрирована небольшая частная фирма с названием F.Perkins с ограниченным капиталом 12,000 фунтстерлингов. В декабре 1932 на этой фирме был произведен первый дизельный 4-х цилиндровый двигатель.

На данном этапе компания PERKINS это:

  • Производство двигателей мощностью от 8 до 2000 кВт
  • Ежегодно производится более 300 000 двигателей (порядка 1000 двигателей в день)
  • Продано более 17 млн. двигателей. Из них около половины до сих пор в эксплуатации
  • 134 дистрибьютора.

4000 сервисных центров.

Область применения

Модельный ряд двигателей



Область применения Серии
Сельскохозяйственная техника 400, 800, 1100
Строительная техника 400, 800, 1100
Дорожно-коммунальная техника 400, 800, 1100
Морская техника M, GM
Промышленная техника (погрузчики, насосы) 400, 800, 1100
Электротехническое оборудование (электростанции) 400, 1100, 1300, 2000, 4000

Сельское хозяйство:

  • Тракторы, комбайны, жатки, самоходные опрыскиватели, оборудование для лесного хозяйства

Строительство:

  • Экскаваторы, самосвалы, асфальтовые фрезы, асфальтоукладчики

Погрузочно-разгрузочное оборудование:

  • Телескопические погрузчики, различное крупное оборудование грузоподъемностью 8 — 48 тонн

Общепромышленное применение:

  • Гидравлические прессы, специальное оборудование

Производство электроэнергии:

  • Дизель-генераторные агрегаты 39 — 130 кВт

Диапазон мощностей индустриальных двигателей

Жесткая конкурентная борьба за рынки сбыта, возросшие экологические требования к содержанию вредных примесей в выхлопных газах, топливный кризис, появление новых технологий и новых областей применения — все это требует от производителей двигателей внутреннего сгорания постоянного совершенствования своей продукции, чтобы она была конкурентно способна и удовлетворяла возросшим требованиям потребителей. Все это в полной мере относится и к компании Perkins, которая взамен двигателей серии 1000 в настоящее время поставляет на рынок более современные двигатели серии 1100. Напомним, что компания Perkins ведет свое летоисчисление с 1932 г. А уже в 1934 г. в Англии в г. Питерборо был налажен серийный выпуск двигателей WOLF, которые и являются прототипом двигателей серии 1100.

История развития серии 1100

Какова была цель создания 1100 серии:

  • Увеличение мощности;
  • Возможность более эффективного использования турбокомпрессора;
  • Удовлетворение возросших экологических требований;
  • Снижение эксплуатационных затрат.

Каковы же положительные стороны этой серии двигателей 1100:

  • Все двигатели серии 1100 имеют общую платформу основанную на цилиндре объемом 1,1 литров;
  • Двигатели имеют много общих компонентов;
  • Простота в применение двигателей;
  • Рациональное снабжение компонентами;
  • Простота в обучении;
  • Легкость в обслуживании.

СЕРИЯ 1100

  • 3,4 и 6 цилиндров;
  • Объем 3,3, 4,4 и 6,0 литров;
  • Мощность от 37 до 205 kW.

СЕРИЯ 1103

  • 3-х цилиндровый;
  • 3,3 литра;
  • 30-60 kW;
  • АТМО и ТУРБО;
  • Диаметр и ход поршня 105-127 мм..

СЕРИЯ 1104

  • 4-х цилиндровый;
  • 4,4 литра;
  • 65-80 kW;
  • Турбированный;
  • Диаметр и ход поршня 105-127 мм..

СЕРИЯ 1106

  • 6 цилиндров;
  • 6,0 литров;
  • Турбокомпрессор с воздушным охлаждением;
  • Диаметр и ход поршня 100-127 мм.

Номенклатура двигателя серии 1100

Семейство двигателей 1100 серии

T=Турбокомпрессор, TA=последовательный охладитель с воздушным охлаждением с турбонаддувом, например, 1104C-44T, 1106C-E60TA

Общий вид и компоновка узлов на двигателях 1100 серии

ТТХ двигателя 1104D-44T:

  • Мощность при 2200 об/мин — 75 кВт;
  • Степень сжатия — 18,2 : 1;
  • Рабочий объем — 4,4л;
  • Порядок работы цилиндров — 1. 3, 4, 2;
  • Сухой вес — 306 кг;
  • Температура выхлопа — 535 град.С;
  • Давление впрыска топлива — 290 Bar;
  • Полный объем масла — 7,9 литров;
  • Объём системы охл. — 15л.(7л.);
  • Расход топлива 100% нагр. — 18,3 л.;
  • Расход масла — 0,15% от расхода топл.;
  • Температура О.Ж. — 71 — 96 град.С;
  • Давление масла — 207 — 413 кПа;
  • Макс. Температура масла — 125 град.С;

Что проверяется перед запуском двигателя

1. Уровень масла в системе смазки двигателя

  • уровень масла должен быть между метками «ADD» (долить) и «Full» (полный) по масляному щупу.

2. Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения

  • не ниже 13 мм от нижней кромки заливной горловины радиатора.

3. Уровень топлива

  • по указателю уровня.

4. Отсутствие воды в дизельном топливе

  • удаляется из сепаратора топливного фильтра (если входит в комплект поставки).

5. Состояние индикатора засоренности воздушного фильтра (если входит в комплект поставки)

  • если виден красный индикатор — фильтр требует замены.

6. Убедиться, что все приводное оборудование отключено

Запуск двигателя

1. Запуск двигателя в теплую погоду.

Повернув ключ в положение «Старт», запустить двигатель. После запуска, ключ отпустить. ( Не включать стартер более чем на 30 сек. Перед повторным включением дать стартеру остыть не менее 30 сек.).

2. Запуск двигателя в холодную погоду.

Ключ в положение «Нагрев» и удерживать не менее 6 сек., пока не загорится красная лампочка.
Загорелась красная лампочка — ключ в положение «Старт», приведя стартер в работу, но не более 20 сек.
Двигатель запустился — ключ отпустить.

  • После запуска необходимо обеспечить выход двигателя на эксплуатационные режимы работы. При положительной температуре время прогрева составляет около 3 минут. При отрицательных температурах оно увеличивается. Двигатель должен работать на оборотах холостого хода до тех пор, пока не установится рабочая температура ОЖ.
  • Во время прогрева двигателя необходимо убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости из соответствующих систем. Контролировать прогрев двигателя необходимо по контрольно измерительным приборам (КИП).

Давление масла должно быть в пределах 2 — 4Бар. После запуска давление выше, по мере прогрева оно уменьшается. Контролируется по индикатору давления масла.
Температура ОЖ контролируется по указателю температуры, она должна находиться в пределах от 71 до 96 град.С. предельно допустимая — 110 град.С. По достижении 71 град.С двигатель готов к приему полной нагрузки.
Работу генератора подзарядки АКБ контролировать по амперметру (вольтметру).
Обороты двигателя контролируются по показаниям тахометра. Обороты холостого хода при прогреве не должны превышать 1000 об\мин.
В комплект КИП входит счетчик мото часов, он показывает общее время работы двигателя, знание которого необходимо для своевременного проведения технического обслуживания. Индикатор уровня топлива показывает количество топлива в баке.
Для более быстрого прогрева двигателя, целесообразно его разогрев проводить под небольшой нагрузкой (На транспортном средстве включают ближний свет).

Нежелательные режимы работы двигателя.

Каждый двигатель должен работать в оптимальном температурном режиме. Наиболее оптимальной температурой охлаждающей жидкости является температура 85 — 90 град.С.
При такой температуре топливо сгорает почти полностью, минимально образуется нагар на поршнях, клапанах, на стенках камеры сгорания. При этом двигатель развивает максимальную мощность, расход топлива минимален, выхлоп в большей степени соответствует экологическим требованиям.
• Работа двигателя на низких температурах приводит к образованию нагара на стенках камеры сгорания, клапанах, поршнях, происходит коксование колец, падает компрессия, падает мощность, растет расход топлива.

При низкой температуре масла к трущимся деталям будет подаваться недостаточное количество смазки, что приведет к их интенсивному износу.
• Перегрев двигателя приводит к уменьшению прочности деталей двигателя вплоть до их термического разрушения: прогорание поршней, клапанов. При высоких температурах деталей двигателя нагревается топливо воздушная смесь, ухудшается наполнение цилиндров рабочей смесью. Это приводит к ухудшению мощностных и экономических показателей, уменьшению вязкости перегретого масла, оно быстрее «стареет», происходит выгорание присадок. Увеличивается количество высокотемпературных отложений и нагара. Возможно прогорание прокладок головки блока, потеря эластичности сальниковых уплотнений.

При высоких температурах топливо теряет вязкость, ухудшаются его смазывающие свойства. В топливной аппаратуре могут появиться задиры и она быстро выйдет из строя. В топливе при высоких температурах образуются пары легких фракций, которые завоздушивают топливную систему, что приводит к сбоям в работе двигателя.
• При работе на малых нагрузках в цилиндры двигателя поступает мало топлива. Двигатель не прогревается до необходимой температуры. Из-за низкой температуры происходит неполное сгорание топлива, что приводит к повышенному нагарообразованию. Несгоревшее топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндра, просачивается в картер двигателя. Таким образом, работа двигателя на малых нагрузках чревата теми же неприятностями, что и работа на низких температурных режимах.
• Длительная работа двигателя с перегрузками ведет к росту его температуры со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.

График техобслуживания

Процедуру техобслуживания следует проводить сразу же при наступление первого из указанных условий (интервалы техобслуживания даны в часах и месяцах).

Виды ТО:

  • А Каждый день или каждые 8 часов
  • B Каждые 500 часов или 12 месяцев
  • C Каждые 1000 часов
  • D Каждые 2000 часов
  • E Каждые 8000 часов

Записаться на ТО

Мероприятия ТО
A B C D E Действие
Проверить количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Проверить двигатель на предмет утечки масла и охлаждающей жидкости
Проверить удельную плотность охлаждающей жидкости
Проверить натяжение и состояние приводного ремня (ремней)
Очистить осадочную камеру и сетчатый фильтр подкачивающего топливного насоса
Проверить наличие воды в отстойнике фильтра грубой очистки
Заменить элементы топливного фильтра (фильтров)
Проверить моторное масло в картере двигателя
Проверить по контрольному манометру давление масла
Заменить масло в двигателе
Заменить элемент масляного фильтра или сам фильтр
Заменить элемент сапуна, если он установлен
Заменить систему сапуна в сборе, если установлена
Очистить пылесборник воздушного фильтра:
в условиях чрезвычайного запыления
в условиях нормального запыления
Заменить фильтрующий элемент воздухоочистителя
Проверить состояние турбины и компрессора турбонагнетателя, а также его корпус
Проверить все соединения и патрубки воздушной системы и системы охлаждения
Очистить воздухоочиститель компрессора, если установлен
Проверить все электрические кабели и соединения
Проверить зазор клапанов двигателя и при необходимости отрегулировать
Проверить генератор подзарядки АКБ и состояние
стартера

Технические жидкости, рекомендуемые производителем
Вязкость моторного масла

Обязательно убедитесь, что коэффициент вязкости используемого масла соответствует диапазону температур той среды, в которой функционирует двигатель (см. таблицу).

Спецификация масла
Масло рекомендуемое

API CG-4, API CH-4 или ACEA E3

(API — американский институт нефти)
(АСЕА — Европейская ассоциация производителей автомобилей)
Масло допускаемое API CF-4 или ACEA E2

Антифриз и его свойства

  • Температура застывания концентрата антифриза — 170°С.
  • 60% концентрата в ОЖ температура гелеобразовантя −600°С

Охладитель системы охлаждения

Качество охладителя, который должен использоваться в этом двигателе, определяет эффективность и продолжительность жизни системы охлаждения и двигателя в целом. Рекомендации, указанные ниже, могут помочь поддерживать в хорошем состоянии систему охлаждения и защитить ее от мороза и коррозии.
Если данные рекомендации не будут выполнены, то Perkins не может признать гарантией поломки, связанные с большими морозами и коррозией системы охлаждения.

1. Используйте только дистиллированную или деионизированную воду.

2. Если смесь антифриза применяется, чтобы предохранять двигатель от мороза, то антифриз охладителя должен иметь базу ethanediol (этиленовый гликоль) с антикоррозийным ингибитором. Смесь антифриза должна быть нужной концентрации для самых сильных морозов местности, где используется двигатель и она должна обеспечить защиту против коррозии. Антифриз должен соответствовать BS6580 или MOD AL39. Антифриз Perkins POWERPART превышает требования вышеуказанного стандарта.
В зависимости от местности эксплуатации двигателя концентрация охладителя может быть разной (от 40% антифриза в жарких районах, до 60% в районах Крайнего Севера).
В жарких районах необходимо обязательно использовать 40% антифриз, так как у него есть преимущество перед простой водой — он защищает блок цилиндров от коррозии и поднимает точку кипения охладителя. Еще он используется как смазка для перекачивающего насоса системы охлаждения.
Качество охладителя антифриза должно проверяться по крайней мере, один раз в год, например, в начале холодного периода, на плотность и щелочность.
Охладитель на основе синтетического антифриза (красный) менять при 3000 моточасов непрерывной работы двигателя или 1 раз в 2 года.
Смесь охладителя системы охлаждения должна состоять из равных частей концентрированного антифриза и дистиллированной воды. Температура гелеобразования при этом будет −36 °С.

Для исправной и эффективной работы двигателя используйте топливо только хорошего качества. Рекомендуемые технические характеристики топлива, которое может использоваться в двигателе Perkins, следующие:

  • Цетановое число, не менее: 45
  • Вязкость: 2.0 / 4.5 · 10-2 стоксов при температуре 40 °C (104 °F)
  • Плотность: 0,835 / 0,855 кг/литр
  • Содержание серы, не более: 0,2% от общей массы

Цетановое число: это значение показывает, насколько легко воспламеняется топливо. Топливо с низким цетановым числом облегчает запуск холодного двигателя, но ухудшает характеристики сгорания топлива — двигатель работает жестко.

Вязкость: отражает качество текучести топлива. Несоблюдение указанного значения приведет к снижению эффективности работы двигателя.

Плотность: низкое ее значение снизит мощность двигателя, высокое повысит мощность, но также и количество выхлопного газа.

Содержание серы: высокое содержание серы (чего обычно не наблюдается в топливе, используемом в Европе, Северной Америке и Австралийском архипелаге) может привести к ускоренному износу двигателя. Если же иного топлива в наличии не имеется, то следует использовать высоко-щелочное смазочное масло или участить периодичность смены масла.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗОВ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Отсутствие топлива Проверить — дозапраить
Воздух в топливной системе Удалить воздух
Разряжена АКБ Зарядить
Плохой контакт проводов на АКБ или стартере При необходимости почистить и подтянуть
Неисправен стартер Сдать в ремонт или заменить
Неисправен топливоподкачивающий насос Сдать в ремонт или заменить
Неисправен ТНВД Сдать в ремонт или заменить
Загрязнение топливного фильтра Проверить — при необходимости заменить
Неисправны форсунки Заменить
Неисправны свечи накаливания Заменить

Особенности эксплуатации двигателей Perkins в России

Для России основными особенностями являются несоблюдение требований по:

  • использованию качественного топлива
  • использованию технических жидкостей (масла и антифриза) соответствующих нормам
  • соблюдению инструкций по эксплуатации и интервалов технического обслуживания (ТО)
  • использованию оригинальных запасных частей
  • квалификации технического персонала

Имеется определенная статистика отказов двигателей по различным причинам
Из 100% всех отказов двигателей

Причины выхода двигателей

Примеры нарушений
Причина 1 — наличие воды и тяжелых примесей в топливе

Причина 2 — применение некачественных рабочих жидкостей...

Масла

Воды вместо антифриза

Причина 3 — использование неоригинальных запчастей

Причина 4 — несоблюдение регламента ТО

РЕЗУЛЬТАТ
ремонт = новый двигатель

Рекомендации по эксплуатации двигателей

В топливную систему двигателя рекомендуется устанавливать дополнительные фильтры- сепараторы с датчиками присутствия воды и регулярно его обслуживать.

  • Использовать дополнительные емкости для предварительного отстоя дизельного топлива перед заправкой в бак двигателя.
  • Доверять ремонт и обслуживание техники профессионалам своего дела, которые постоянно повышают квалификацию в Учебных центрах Perkins
  • При обслуживании и ремонте двигателей использовать только оригинальные запасные части и рекомендованные Perkins технические жидкости.

Если вы не знаете, какой каталожный номер детали (запчасти) вам нужен, то при заказе можно воспользоваться, только указав номер двигателя, который вы можете узнать на Шильде двигателя.

Руководство по определению номера двигателя

Каков бы не был возраст и пробег вашего двигателя, сервисный центр компании «Традиция-К» обеспечивает качественное выполнение по техническому обслуживанию, в котором нуждается ваш двигатель и которое полностью соответствуют требованиям завода изготовителя. Своевременное выполнение цикла ТО позволит вам сохранить превосходное качество вашего «сердца техники» и избавить вас от лишних забот.

Доверьте обслуживание и ремонт двигателей Perkins 1100 серии профессионалам нашей компании, которые прошли обучение в учебных центрах Perkins.

Заказать обратный звонок

Заказать звонок

Выберите интересующий вас вопрос:

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных