8 800 100-40-69

+7 495 727-40-69

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Гидромолот, запчасти и комплектующие
  4. Ремонтопригодность экскаваторов.

Ремонтопригодность экскаваторов.

ГОСТ 27.002-89 « Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения» трактует ремонтопригодность, как свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность техники, и в частности одноковшового гидравлического экскаватора, его сменного рабочего оборудования закладывается на стадии разработки изделия, требования к которым изложены в ГОСТ 23660-79 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Обеспечение ремонтопригодности при разработке изделий».

Иными словами конструкторы, проектирующие технику на начальных этапах проектирования, должны реализовывать требования ремонтопригодности, изложенные в вышеуказанных и других ГОСТах.

Как сказано в определении ремонтопригодности, обеспечить своими техническими решениями «приспособленность» машины к простоте ее ТО и ремонта, с минимальными трудовыми и финансовыми затратами. Оказывается, осуществить это не так просто.

Для примера можно провести эксперимент.

Допустим, имеем два разных экскаватора одной типоразмерной группы, но разных заводов-изготовителей, две квалифицированные бригады специалистов по два слесаря в каждой, оснащенных необходимым инструментом. Ставим им задачу, допустим, снять гидронасос, засекаем время, включаем секундомер и отмечаем время окончания работы.

Можно с большой уверенностью утверждать, что при всех прочих равных условиях, время, которое потребуется для выполнения вышеуказанной работы у ремонтных бригад будет разным, так как конструктивно местонахождение узла, его крепление, подводка трубопроводов и др., для каждой машины специфично и поэтому трудоемкости отличаются.

Все мы, так или иначе, сталкиваемся с техобслуживанием своего, личного автомобиля, и в процессе общения не раз выскажемся: «чтобы подлезть к какому-то узлу надо полмашины разобрать». Эта фраза, чтобы не возражали производители машин, по сути, и является критерием их ремонтопригодности.

Даже снять обычный аккумулятор для зарядки с автомобиля бывает не так просто, в связи с его неудачным расположением в моторном отсеке под капотом. Однако конструктор считает, что у него оптимальная компоновка узлов и по-другому никак нельзя их расположить; но в других машинах аккумулятор доступен.

Одним словом философский закон «борьбы противоположностей» и почти всегда для достижения цели необходимо чем-то жертвовать и находить компромиссное решение.

Приведем пример грамотного конструктивного решения вопроса, например, смазки шарниров рабочего оборудования экскаватора.

Можно взять «шприц», набить его солидолом, по ходу испачкаться, затем начать шприцевать через пресс-масленки шарниры, потратив достаточно много времени. Возникла проблема из ничего.

В то же время существуют централизованные системы смазки, с помощью которой, как говорится в известном нам фильме, «одним движением руки» нажимаем кнопку и смазка подается насосом через подводящие трубки в шарниры. Хорошо машине и приятно машинисту от такого подхода проектировщиков и производителей к снижению затрат на ТО и ремонт, так как изначально продумывался вопрос ремонтопригодности.

Приведу еще один положительный пример соблюдения требований ремонтопригодности.

Эксплуатационники знают, что при попадании в зубчатое зацепление постороннего предмета, частенько происходит излом зуба, например, в зубчатом колесе привода гусеницы механизма передвижения экскаватора. Приходится менять все зубчатое колесо, при этом снимается весь механизм, который перевозится на ремонтную базу и там уже производится ремонт или замена звездочки.

Однако время идет, экскаватор простаивает, строители, конечно, не молчат, котлован не роется, все терпят убытки.

Одним из путей решения проблемы является оборотный ремонтный фонд узлов и агрегатов, который сокращает время простоя экскаватора на объекте, но быстрой замены механизма не получится, так как надо послать техпомощь, да и автокран не будет лишним, плюс время на доставку, монтаж-демонтаж.

Одним словом затраты немалые.

С позиции ремонтопригодности решить эту проблему можно было бы уже при конструировании зубчатого колеса в виде нескольких отдельно крепящихся к ступице зубчатых секторов. В случае поломки зуба сам машинист на строительной площадке может с минимальными для всех экономическими потерями заменить дефектный зубчатый сектор, не вызывая для этих целей передвижную мастерскую (техпомощь).

Ремонтопригодность тесно связана с взаимозаменяемостью и унификацией.

Взаимозаменяемость дает возможность организации быстро, с минимальными затратами произвести ТО и ремонт техники.

Унификация удешевляет производство, упрощает ремонт и эксплуатацию техники.

Ремонтопригодность - одно из важнейших потребительских свойств, особенно для организаций, занимающихся эксплуатацией машин, поэтому руководители организаций стремятся иметь парк однотипных машин, при списании которых можно образовать оборотный фонд запасных узлов и агрегатов, значительно снизив их номенклатуру, что немаловажно для снабженческих функций предприятия.

Заказать обратный звонок

Заказать звонок

Выберите интересующий вас вопрос:

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных