8 800 100-40-69

+7 495 727-40-69

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Общетематические статьи
  4. Сегодняшний день отрасли. Новая волна.

Сегодняшний день отрасли. Новая волна.

Часть вторая.

На данный момент, на первый план вышли две основные линии развития.

Клиенты и спрос — как одно направление, продавцы и дистрибьюторы — как вторая сторона.

Все взаимосвязано, но есть отличия между двумя этими группами и в поведении, и в динамике развития.

Многолетнее насыщение рынка привело к тому, что в каждой компании имеется достаточный набор оборудования.


Новые компании рождаются все реже и реже, идет тенденция к укрупнению подрядчиков и консолидации ресурсов нескольких компаний под одним началом. А в таких компаниях более рационально используется техника.

Клиенты прошли путь от первого опыта использования до профессиональной эксплуатации оборудования.

Процент выхода из строя из-за неправильного использования стал значительно ниже, следовательно, уменьшилась потребность в новом оборудовании. Многие научились ремонтировать простейшее оборудование силами собственных мастерских и отодвигать срок его замены. Денежный поток уже не так велик, и потребители стараются выжать максимум из уже имеющегося оборудования.

Эпоха шальных денег давно закончилась и рынок, конечно, уже не будет таким, как раньше. Мы подошли к европейскому, насыщенному типу рынка, когда приобретение обусловлено лишь заменой выработавшего свой ресурс оборудования. Банкротство компаний и закрытие проектов выплескивают на рынок немалое количество бывшего в употреблении оборудования, и это тоже сказывается на продажах новой продукции.

Теперь обратим внимание на противоположную сторону — на продающие организации.

В последнее время немало компаний, узкоспециализированных на одном типе товаров, уходят с рынка, т.к. кассовые разрывы увеличиваются. Закупать малыми партиями для пополнения товарных запасов не выгодно из соображений логистики.

Скидки от производителей уменьшаются пропорционально снижению объемов закупок. Идет тенденция к массовой распродаже складских запасов и возврату к работе под заказ.

Отрасль сильно просела, но это еще не дно. Пока еще есть игроки, перекрывающие свои расходы за счет прочих направлений, таких как ремонт или перепродажа с внутреннего рынка, но и это продлится недолго.

Причины этой ситуации на поверхности, и эта ситуация сложилась не в одночасье.

Первым актом в череде фатальных сбоев стала двухмесячная стагнация конца 2012 года — начала 2013.

Чуть оправившись за два квартала 2013 года, отрасль получила более серьезный удар в конце 2013 — начале 2014 года. Почти два квартала без финансовых поступлений из бюджета в адрес дорожных фондов весомо отразились на нашей отрасли.

Задержки поступления средств из фонда Росавтодора, перераспределение средств на ликвидацию наводнения и прочие факторы оставили отрасль без средств на приобретение оборудования.

Ситуация конца 2014 стала уже почти привычной в сравнении с предыдущим периодом, но усугубилась резким повышением курса валюты, паникой и желанием клиентов придержать средства, отложив приобретение на лучшие времена, а кое-где и вовсе отказаться от покупки.

Если при первых симптомах надвигающегося спада продаж продавцы еще перекредитовывались, ,то сейчас эти запасы уже истощены, и впоследствии нас ожидает новое очищение рынка.

Почему очищение?

Любой кризис или замедление темпов развития сопровождается уходом с рынка наиболее слабых игроков, оптимизацией оставшихся, концентрацией и более взвешенным планированием.

Время растущего рынка обусловлено увеличением источников предложений.

Многие пытаются войти в новую нишу; компании, работавшие на рынке ранее, делятся, рождая многочисленных конкурентов.

Большинство таких малых «жизненных» форм обусловлено буквально тремя стульями и контейнером на парковке. Но они успешно отщипывают кусочки рынка, т.к. не имеют бремени большого штата и запасы их минимальны.

За меньшую рентабельность они рождают метание клиентов, ищущих сиюминутную выгоду.

В период сложностей вся шелуха опадает, и остаются только профессиональные игроки — игроки, построившие свой бизнес не за один день и пережившие уже не один кризис. Это о нас.

Как будто волной смывается все напускное, и остается только чистый и этичный бизнес.

Кстати, расскажу еще один секрет нашего успеха в этом бизнесе.

Наш путь изначально был обусловлен теснейшим переплетением с производством.

Своя промышленная база позволяет нам вовремя реагировать на изменения конъюнктуры, наращивать или снижать объемы производства, иногда оперативно включать режимы замещения импорта или наоборот включать режим форсированных поставок.

Так же экспорт оборудования помогает нам минимизировать наши потери.

Заказать обратный звонок

Заказать звонок

Выберите интересующий вас вопрос:

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных