8 800 100-40-69

+7 495 727-40-69

«Современный рынок запчастей для тяжелой техники в России»

Поиск по статьям (Введите 3 и более символов и нажмите кнопку Enter)

Из материалов журнала «Основные Средства»

Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям, какую компанию Вы представляете, какую должность занимаете?

ООО Компания «Традиция-К» руководитель направления запчасти Terex Construction & CARRARO Drive Tech — Мудраченко Тимофей Владимирович

Как изменилась ситуация на рынке запчастей для грузовиков и спецтехники в связи с изменением курса рубля?

Во многом, положение дел напоминает предыдущий кризис 2008 года.

С одной лишь разницей, что в нынешней ситуации правительство не вливает экстренно средства в отрасль, как это было в 2009 году, а наоборот стимулирует рождение внутренних механизмов саморегуляции. Поэтому и решение проблем несколько иное, так как нет оперативных кассовых разрывов, с которыми нужно как то бороться здесь и сейчас, а есть необходимость менять методы ведения дел.

Как следствие, идет чистка рынка. Уходят мелкие перекупщики, серые дилеры и прочие дельцы.

В большинстве случаев, остаются только те, кто занимается бизнесом профессионально, имея поддержку от производителей. Оригинальная продукция всегда в цене, и дешевой никогда не была, а вот аналоги, так же ввозимые из-за рубежа, ощутили сильнейший удар.

Бесспорно, одним из аспектов стало увеличение предложений на поставку под заказ, так перекупщики пытаются сводить концы с концами.

Кто вел этот бизнес как побочный, ощущается нехватка складских запасов.

Компания «Традиция-К» сконцентрировалась на плановых поставках запасных частей, развивала сервис, продвигала услуги и торговую марку, что дало свои плоды. Падение есть, но оно не критическое. Рынок меняется, становится более корректным и предсказуемым.

Что можно сказать о рынке запчастей на отечественную технику? Как на нем сказалось изменение курса рубля?

Отечественные запасные части не стали в одночасье востребованными и популярными, не стоит забывать, что парк техники в основном насыщен импортной продукцией.

Новая отечественная техника, в большинстве, это специализированные шасси и базы. Клиенты не стали массово пересаживаться на отечественный продукт и этого не будет в ближайшей перспективе.

А если брать разрекламированные современные российские машины и более пристально изучить их, то и в них мы видим множество импортных компонентов, так же подорожавших вместе с курсом валюты.

Несколько увеличилась стоимость энергоносителей и сырья, поэтому небольшой рост цен на русские запчасти так же присутствует.

Как обычно, в периоды экономического спада владельцы тяжелой техники меньше обновляют свои машинные парки, увеличивают сроки эксплуатации оборудования. Для этого им требуется больше запчастей. Но оригинальные запчасти для иностранной техники повысились в цене из-за падения курса рубля. Как выходят из положения владельцы вышеупомянутой техники: повысился ли спрос на неоригинальные запчасти — «аналоги», вырос ли рынок «серых» запчастей?

Параллельно идет несколько процессов: укрупнение компаний, объединение и слияние из нескольких мелких. Это приводит к более детальной проработке содержания парков.

Выявляется необходимый минимум техники. Излишки продаются или идут в доноры запчастей. Какие то менее ответственные компоненты изготавливают сами, что то покупают и из отечественного ассортимента, но если необходима важная деталь, то оригинал незаменим.

Высокая степень ответственности за бесперебойную работу техники. А эксперименты с неоригинальными компонентами стоят на линии очень дорого.

Для маленьких компаний разборки и аналоги еще пока более приоритетны в мелочах. Но сроки поставки под заказ и неуверенность в качестве все больше и больше склоняют чашу весов в сторону профессиональных поставщиков.

Известны ли Вам примеры организации в России «легального» производства запчастей для иностранной техники с целью уменьшения цены на запчасти?

Конечно, отдельные компоненты производятся и в нашей стране, но это расходники или стекла к экскаваторам, кабины.

Хотя и есть несколько локализованных заводов, например, Komatsu или Volvo, но это сборка или производство рамных металлоконструкций, которые долго не выходят из строя.

Один лишь производитель решился на полную локализацию компонента.

Это Liebherr, но то это производство лишь одного из компонентов.

В Нижнем Новгороде уже давно работает завод по производству гидроцилиндров, но это никак не связано с ситуацией сегодняшнего дня. Т.к. это плановый проект и пример дальновидной политики производителя.

Но стоят ли эти запчасти дешевле? Не сильно, потому что хорошая вещь стоить дешево не может.

Предлагает ли Ваша компания какие-нибудь программы, повышающие доступность запчастей, например, восстановление запчастей, программы скидок, сезонные акции и т.п.?

Конечно же, гибкая маркетинговая политика — это залог успеха любой компании.

В Компании «Традиция-К» проводят сезонные, внеплановые акции и распродажи запчастей к экскаваторам TEREX и к отечественным экскаваторам.

Например: стоимость запчастей при условии их монтажа силами нашей сервисной службы всегда будет дешевле для клиента.

Восстанавливать запчасти, а это брать на себя ответственность иногда и за жизнь оператора и окружающих, мы не планируем.

Это удел производителя запчастей, только его технологии способны гарантировать качество. А гаражное восстановление обходится, как правило, дороже в итоге.

Мы не готовы так рисковать репутацией.

Что бы Вы посоветовали потребителям, желающим купить запчасти: какие запчасти приобретать?

В первую очередь, не экономить на запчастях для планового сервисного обслуживания и своевременно проводить обслуживание.

Устанавливать оригинальные запасные части, так как это на порядок снижает шансы дальнейших поломок.

Устанавливать только оригинальные запчасти, несмотря на их высокую стоимость. Так как поломка одной детали, может повлечь за собой более существенные траты, не стоит создавать условия для новых непредвиденных трат.

Так же советуем производить работы в специализированных сервис центрах нашей компании. Хоть вы и уверены в своих механиках, но есть все же отдельные нюансы, которые известны только авторизованным дистрибьюторам.

Стоит ли рисковать на пустом месте ради призрачной выгоды? Решать вам.

Общетематические статьи