8 800 100-40-69

+7 495 727-40-69

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Сервис и ремонт
  4. Техническое обслуживание отечественных экскаваторов

Техническое обслуживание отечественных экскаваторов

Высокая производительность, длительная и безотказная работа экскаватора обеспечивается при выполнении следующих основных требований:

  • регулярного и тщательного обслуживания, регламентированного инструкцией по эксплуатации;
  • правильного управления механизмами экскаватора;
  • своевременной заменой изношенных деталей и узлов.

В процессе эксплуатации производительность и качество работы снижается в основном из-за износа, деформации или разрушения отдельных деталей. При этом изменяются зазоры в сопряжениях деталей, ослабевает крепление узлов и агрегатов. Для поддержания экскаватора в рабочем состоянии необходимо проводить следующие мероприятия:

  • систематическое обслуживание, включающее очистку деталей и узлов от грязи, промывку и протирку, регулировку отдельных агрегатов, смазку трущихся поверхностей, проверку затяжки резьбовых соединений, своевременную заправку гидросистемы маслом, двигателя топливом и охлаждающей жидкостью;
  • устранение возникших неисправностей путем замены или ремонта деталей и узлов;
  • проведение планово-предупредительного ремонта.

В соответствии с назначением, характером и объемом работ техническое обслуживание подразделяют на:

  • ежесменное, которое выполняется перед началом работы, в перерывах и после окончания работы;
  • периодическое, выполняемое после установленного числа часов работы машины.

Техническое обслуживание и текущий ремонт выполняет на месте обслуживающий персонал эксплуатирующей организации. Ежесменное техническое обслуживание является обязательным. В начале смены перед началом работ необходимо:

  • выполнить обслуживание двигателя, компрессора (если он предусмотрен конструкцией экскаватора), насосной установки, гидромоторов, распределителей и фильтров;
  • проверить уровни масла в баке гидросистемы, в редукторах, при необходимости дополнить до установленного уровня;
  • проверить надежность крепления узлов и деталей;
  • смазать шарнирные соединения согласно схеме смазки;
  • осмотреть и очистить аккумуляторные батареи;
  • при работающем двигателе проверить показания контрольных приборов, работу звукового сигнала и освещения, работу тормозов колес, работу органов управления экскаватором, на холостом ходу проверить работу гидроцилиндров, осмотреть соединения трубопроводов, устранить наружные утечки рабочих жидкостей;
  • выполнить все другие необходимые проверки, предусмотренные инструкцией по эксплуатации.

В конце смены нужно выполнить следующее:

  • проверить наличие утечек масла в соединениях трубопроводов, устранить их;
  • очистить экскаватор от пыли и грязи;
  • опустить ковш на грунт, установит рычаги управления в нейтральное положение и заглушить двигатель.

В состав работ периодического технического обслуживания через установленное количество часов работы машины входит проверка настройки предохранительных клапанов и их регулировка при необходимости. Порядок настройки предохранительных клапанов регламентирован руководством по эксплуатации. Эта работа должна выполняться квалифицированными специалистами с применением соответствующих технических средств контроля уровня давления и расхода масла.

Одним из важных условий надежной работы гидропривода является своевременная очистка фильтров и замена фильтроэлементов.

При замене фильтроэлементов, последние необходимо смочить в рабочей жидкости, а затем заполнить ею весь корпус фильтра.

Дважды в год необходимо выполнять сезонное техническое обслуживание, во время которого производится полная замена рабочей жидкости в гидросистеме соответствующими зимними или летними сортами.

Применяемое масло не должно содержать примесей асфальтов и механических частиц, воды, кислот и щелочей. В соответствии с ГОСТ при поставке рабочих жидкостей содержание в них примесей не должно превышать 0,005% по массе. Пыль, грязь, частицы металла засоряют гидросистему и интенсивно окисляют масло. В результате окисления из масла выпадают смолы и шлаки. Часть продуктов окисления растворяется в масле и ухудшает его смазывающие свойства. Рабочая жидкость должна быть совместима с материалами, из которых изготовлены детали гидравлических узлов и механизмов.

Отрицательно влияют на работу гидропривода газ и воздух, содержащиеся в жидкости либо в растворенном виде, либо в виде механической смеси. Воздух, содержащийся в жидкости, может приводить к явлениям кавитации в гидроагрегатах. При большом содержании воздуха в масле может происходить пенообразование. Содержание в масле даже небольшого количества воды (около 1%) ускоряет образование пены.

Для предохранения от загрязнения рабочая жидкость должна доставляться к месту эксплуатации без перелива из одной тары в другую. Гидросистему следует заправлять рабочей жидкостью только с помощью насоса через фильтр тонкой очистки. Температура застывания зимних масел должна быть на 20…30°С ниже температуры окружающего воздуха.

При эксплуатации и обслуживании гидроцилиндров необходимо следить за состоянием поверхности штоков, на которых не допускается наличие царапин и забоин, ржавчины, а в холодное время года обледеневшей корки. При возникновении утечек масла по штоку необходимо заменить изношенные уплотнения и грязесъемники. Разборку и сборку гидроцилиндров, также как и других гидроаппаратов, следует производить в чистом помещении. После замены изношенных деталей и сборки цилиндров их следует опрессовать давлением, на 20…30% превышающим рабочее давление, убедиться в отсутствии наружных утечек и внутренних перетечек. До присоединения РВД штуцеры гидроцилиндров должны быть закрыты герметичными транспортировочными заглушками.

Своевременное и тщательное соблюдение норм технического обслуживания, предусмотренных руководством по эксплуатации, обеспечит длительный срок службы экскаватора и его высокую производительность.

Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
Заказать обратный звонок

Заказать звонок

Выберите интересующий вас вопрос:

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных