8 800 100-40-69

+7 495 727-40-69

Как строится дорога в Заполярье

12.04.2018

Село Нижняя Пёша расположено в Заполярном районе Ненецкого автономного округа. Здесь, в суровых условиях Русского Севера, сервисные инженеры Санкт-Петербургского филиала Компании «Традиция-К» произвели шеф-монтаж наклонно-поворотного вибропогружателя Impulse VP350R и гидровращателя Delta RD-35 на экскаватор Volvo EC-240.

В поселке строится насыпная автомобильная дорога. Задача строителей — погружение вдоль нее деревянных свай для удержания от продавливания в грунт и расползания полотна в условиях сильной заболоченности.

Погружение деревянных свай вибропогружателем с нижним захватом существенно сложнее, чем погружение шпунта или трубы. Используемая для подъема металлических погружаемых элементов цепь неработоспособна в случае деревянной сваи. Сложности при работе с таким материалом возникают на самом первом этапе — захват и установка сваи в вертикальное положение, а также перемещение ее на место погружения. Для решения этой проблемы конструкторское бюро Технопарка «Импульс» разработало вибропогружатель с наклонно-поворотной подвесной частью, позволяющий брать хаотично лежащую сваю специальным двойным зажимом для деревянных столбов.

Дорога строится в сильно заболоченной местности. Поэтому основные этапы строительства приходятся на зимние месяцы, которых немало в этом регионе. Из двух зол выбирают меньшее — пусть холодно, зато можно выполнять работы и снабжение строительных объектов.

Выбрав движение по мерзлоте, наш Партнер столкнулся с другой проблемой — при погружении сваи возникало сопротивление абсолютно нетекучего, связного, сильно обводненного мерзлого грунта. Для решения этой задачи компания приобрела гидробур Delta RD-35. Его задачей стало проведение лидерного бурения — прохождение буровым шнеком промерзшего слоя грунта с последующим погружением в скважины деревянных свай. Таким образом, основные энергозатраты процесса вибропогружения происходили в более глубоких, непромерзших, поддающихся погружающему усилию слоях грунта.

Еще одним нюансом этих строительных работ была длина погружаемой сваи. Техническое задание по проекту исключило возможность использования экскаватора без увеличения высоты подъема рукояти. Вследствие этого инженеры Компании «Традиция-К» смонтировали гусек длиной 2,5 м, также разработанный и произведенный в Технопарке «Импульс».

Последняя немаловажная особенность проекта — удаление стройки от больших развитых городов и суровый северный климат. В таких условиях выбирают надежных партнеров.