02-04-2024

Строительство мостов и тоннелей

Технологии строительства Технологии строительства Построение будущего

Определения

Мосты и тоннели — важная часть транспортной инфраструктуры. Они создают безопасное пространство для движения транспорта и пешеходов.

Мост — инженерное сооружение, позволяющее преодолеть препятствие (реку, ущелье, железную дорогу).

Тоннель — подземное сооружение, длина которого значительно превышает ширину и высоту.

Строительство мостов и тоннелей помогает улучшить транспортную инфраструктуру и обеспечить доступ к отдаленным регионам. Быстрое и безопасное перемещение людей и грузов способствует экономическому и социальному развитию.

О мостах

По типу преодолеваемого препятствия бывают следующие типы мостовых переходов:

  • путепроводы (через дорогу),
  • виадуки и эстакады (через овраги и ущелья),
  • мосты (через реки и другие водотоки).
Фотография гидромолота HammerMaster в процессе работы

По назначению различают:

  • автодорожные,
  • железнодорожные,
  • городские,
  • совмещенные,
  • специальные,
  • пешеходные.
Фотография гидромолота HammerMaster в процессе работы

По основному материалу:

  • деревянные,
  • каменные,
  • стальные,
  • железобетонные.

Независимо от типа объекта, процесс строительства начинается с проектирования. Это ответственный этап, который требует знания современных технологий и точных расчетов.

Затем начинается освоение строительной площадки и подготовительные мероприятия — расчистка русла реки, земляные работы на берегу, возведение временных построек и прокладка коммуникаций. На этом этапе многие строительные компании используют спецтехнику, оснащенную удлиненным рабочим оборудованием, а также гидромолотом, роторной фрезой или виброрыхлителем.

Удлиненное рабочее оборудование Long Reach устанавливается на гидравлический экскаватор вместо штатного оборудования. Оно позволяет увеличить радиус и диапазон работ. Применяется на объектах, где не может справиться стандартное рабочее оборудование, например, если при создании подъездных участков мостов нужно сформировать протяженные откосы планировочными ковшами, или когда стоит задача вырыть глубокий котлован под бетонные опоры.

Удлиненное рабочее оборудование Long Reach в процессе работы

Мембранные гидромолоты HammerMaster серии HM полностью адаптированы к тяжелым эксплуатационным и климатическим условиям работы, безотказны, просты в управлении. Гидромолоты обладают самой высокой энергией удара в своем классе и могут быть доработаны для работы под водой.

Низковибрационные фрезы HammerМаster незаменимы при формировании сводов тоннелей, оборки сводов и в случаях, когда другие методы запрещены или убыточны. Это универсальное навесное оборудование без доработки работает в воде, а также эффективно разрушает мягкую неабразивную породу.

Низковибрационные фрезы HammerМаster в процессе работы

Виброрыхлитель Hammer Xcentric Ripper совмещает лучшее от бульдозерного клыка, гидромолота и виброоборудования, предназначен для выемки породы и может без доработки работать под водой.

Следующий важный этап — возведение опор моста. Затем происходит установка пролетов и прочих строительных конструкций, формирование железной или автомобильной дороги.

Финальный этап — испытание построенного объекта.

Но на этом работа не останавливается. Содержание и обслуживание мостов — постоянный процесс, который строго контролируется государством.

Удлиненное рабочее оборудование Long Reach DLR32-20
  • Масса оборудования, т 6,01
  • Масса базовой машины, т 30-34
  • Вид работ Земельные работы в труднодоступных местах, Планировка откосов и выравнивание
Удлиненное рабочее оборудование Long Reach DLR32-20
Цена по запросу
Гидромолот HammerMaster HM 330
  • Масса базовой машины, т 30-38
  • Диаметр рабочего инструмента, мм 150
Гидромолот HammerMaster HM 330
Цена по запросу
Цепная фреза HammerMaster EKT110
  • Масса базовой машины, т 20-30
  • Номинальная мощность, кВт 110
  • Масса, кг 1400
Цепная фреза HammerMaster EKT110
Цена по запросу

О туннелях

Тоннели также отличаются по своему назначению:

  • пешеходные,
  • велосипедные,
  • железнодорожные,
  • корабельные,
  • для городского транспорта,
  • для сетей дорожного хозяйства,
  • экологические (для животных) и так далее.
Низковибрационные фрезы HammerМаster в процессе работы

По месту нахождения выделяют горные и подводные тоннели.

Проектирование тоннелей — это важная и ответственная деятельность. Продуманный выбор материалов и конструкции, учет геоклиматических условий и применение передовых технологий — это гарантия создания надежных, безопасных сооружений.

Проходка тоннелей — это один из самых сложных видов строительных работ. Тоннель прокладывается участками, называемыми заходками, каждый из которых имеет ограниченную длину. Глубина заходки зависит от различных факторов, таких как геологические условия, материал обделки, диаметр сечения. В скальных и полускальных грунтах глубина заходки обычно составляет от 2 до 4 метров, в зависимости от устойчивости грунтового контура.

Финальный этап жизненного цикла туннелей — их содержание и реконструкция, которые непрерывно осуществляются специалистами.

Задать вопрос специалисту

Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

В презентации
Группы компаний «Традиция»

Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

В презентации
Сервисного центра

Полный перечень наших услуг по обслуживанию техники и навесного оборудования.

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.