О результатах выставки CTT Expo 2025 рассказывает директор по маркетингу Группы компаний «Традиция» Андрей Мёд.
Рынок строительной техники
По количеству и разнообразию представленной техники CTT Expo 2025 прошла почти на том же уровне, что и выставка 2024 года. В то же время заметно, что строительная сфера переживает сложные времена: снижается количество инфраструктурных проектов, часть строительных компаний ушла из бизнеса.
Тяжелее всего компаниям, поставляющим и обслуживающим спецтехнику – в этом сегменте наблюдается падение в два раза и более. В условиях высоких ставок многие клиенты выбирают бывшую в употреблении технику и приобретают навесное оборудование для неё. Благодаря этому сегмент навесного оборудования менее подвержен колебаниям рынка.
Стоит отметить, что этот сегмент до сих пор не стабилизировался с точки зрения ассортимента предлагаемых зарубежных товаров. По узнаваемости и преемственности продуктов наши бренды Impulse, Delta, HammerMaster сохраняют крепкие позиции лидеров в различных категориях навесного оборудования.
Конкуренция и китайский подход
На выставке снова много китайских брендов, что закономерно — спрос на их внутреннем рынке падает. При этом заметен курс на ротацию поставщиков: компании, пытавшиеся выйти на российский рынок в прошлом году, сейчас отсутствуют. Они смогли реализовать какую-то продукцию, но из-за проблем с логистикой, запчастями и сервисом не сумели закрепиться и утратили интерес к российскому рынку.
В этом году мы видим совершенно другие бренды, которых раньше на рынке не было. Однако их подход к продукции остался прежним: поработал – выкинул.
Дело в том, что в Китае производства традиционно делятся на две категории:
- ориентированные на внутренний рынок
- ориентированные на экспорт
Важно понимать, что исторически китайские производители строительной техники направляли 90% своих мощностей на внутренний рынок и страны Юго-Восточной Азии, где так же неприхотливы к качеству.
В Китае принцип эксплуатации техники и оборудования предельно прост: они выполняют свою задачу до полного износа, после чего отправляются в металлолом и заменяются новыми. Там не развита культура обслуживания, отсутствуют полноценные сервисы для техники или навесного оборудования. Главная цель — минимальная себестоимость и цена, что приводит к короткому ресурсу и необходимости постоянного обновления парка. Именно под эту модель и сформировалось такое количество крупных производств.
Что происходит сейчас? На строительном рынке Китая кризис, спрос резко упал, обанкротилось множество компаний в этом секторе. Соответственно, внутренний спрос на технику и оборудование сократился более чем вдвое. Производители, ориентированные на китайский рынок, пытаются выйти на зарубежные рынки, но предлагают тот же продукт с подходом, который за пределами Юго-Восточной Азии не находит отклика.
Предпочтения российских клиентов
В России такой подход многих не устраивает. В этом году заметно отсутствие особого интереса к их продукции на выставке. Раньше к концу мероприятия на большинстве экспонатов, включая китайские, можно было увидеть надпись «Продано». В этом году большинство китайских компаний не смогли реализовать свои экспонаты даже по минимальным ценам.
Это положительный тренд. Мы видим, что профессионалы в области навесного оборудования и техники смотрят дальше, чем просто на начальную цену, — они думают об обслуживании и запасных частях. За последние три года рынок столкнулся сначала с уходом западных игроков, оставивших технику без сервиса, затем с наплывом китайских производителей, которые сменяют друг друга каждый квартал.
Сейчас клиенты действительно стремятся к преемственности, делая выбор в пользу брендов, проверенных временем, прошедших все кризисы и сохранивших присутствие в России, таких как наши Impulse, Delta, HammerMaster.
Успех на выставке
На CTT Expo 2025 мы наблюдали большой интерес к нашему стенду и оборудованию, особенно к флагманским продуктам – гидрорыхлителям Impulse Evolution, гидромолотам и вибропогружателям.
За красивым стендом стоит долгая подготовка и командная работа. И эта работа принесла результаты — состоялись важные встречи, намечены планы партнерства в различных областях, получена ценная обратная связь от клиентов.
Мы еще раз убедились, что выбранная нами стратегия — предлагать качественное оборудование с полным сервисным сопровождением — полностью оправдывает себя в текущих рыночных условиях.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»